Хочу обратить ваше внимание на статью Tim O'Reilly "The War For the Web" которая была опубликована на днях.
Вообще, тема софтверных стратегий последнее время сильно пересекается с политикой и геополитикой будущего. Однажды я уже затрагивал тему стратегий глобальных софтверных игроков в докладе "Успешные и проигрышные стратегии софтверных компаний".
Я придерживаюсь точки зрения, что софтверная индустрия более подвержена глобализации, чем любая другая. Складывается ситуация, что любая индустрия, продукты которой могут доставляться по интернету, фактически начинает конкурировать уже не в рамках локальных территориальных рынков, а в глобальном международном рынке. Это новая реальность, которая меняет требования к финансированию компаний, к скорости развития, к стратегическим союзам.
В пятницу, как обычно, мой последний твит из твиттера был автоматически отправлен в новостную ленту на Facebook. Однако, в этот раз Tom Scoville заметил отличие: ссылка в постинге на Facebook больше не была кликабельной.
Перед уходом в отпуск я решил опубликовать один из своих докладов с нашей партнерской конференции в июле 2009 года.
Доклад посвящен софтверной отрасли и общему взгляду на стратегии развития программной отрасли. По сути этот доклад - мой личный взгляд на отрасль и размышления на тему основных процессов, влияющих на софтверный рынок. Небольшое вступление в начале я не стал вырезать, надеюсь не сильно помешает.
После этого доклада я сам иначе стал смотреть на события, которые происходят последнее время - Гугл ОС, МС Онлайн офис, Гугл АПП, Андроид, Азур,... все выстраивается в некоторую последовательность событий общих стратегических игр...
Возможно некоторые утверждения покажутся вам спорными. Ну и не все можно уместить в формат доклада. Но собственно цель этого доклада - размышление на тему, обсуждение и прогнозирование основных стратегий развития отрасли.